Как сделать свой мерч одежды?
Звонкий термин «мерч» не так давно вошел в наш обиход. Тем не менее, каждому знакомы яркие принты, несущие символическую нагрузку. Они встречаются на одежде и других предметах. Это может быть рисунок, слоган, логотип какого-либо бренда, медийной персоны, спортивной команды или других объединений. Давайте разберемся, что такое мерч, зачем он нужен и как его создать.
Что такое мерч
Слово образовано от сокращения термина «мерчендайзинг». Мерчендайзинг – это эффективная презентация товара, направленная на привлечение внимания потребителя и повышения спроса. В него входят все действия по продвижению продукта – от разработки ассортимента до способа выкладки товара.
Составной частью мерчендайзинга является мерч. Так называют различные изделия с символикой, рекламирующей бренды, товары, игры, фильмы, отдельных людей. Это могут быть фирменные футболки, сумки, значки, дождевики, ручки, постеры – список можно продолжать бесконечно. Важно, что на них нанесена рекламирующая символика, продвигающая товар. Такие изделия обязательно предлагаются в фирменных магазинах, на фестивалях, концертах, презентациях, встречах с поклонниками. Это отличный вариант мягкой, ненавязчивой, но очень эффективной рекламы.
Для поклонников это способ активно поддержать свой любимый проект, команду, бренд, музыканта. Предметы одежды или аксессуары с фирменной символикой объединяют фанатов, выделяют их из толпы, дают им возможность стать частью большого сообщества и публично выразить свои симпатии. Поэтому за такую одежду люди готовы платить больше, чем за аналогичную, но без рекламного принта.
Зачем нужен мерч
Основная задача мерча – повышение популярности и известности, а также увеличение дохода. Его создание – обязательная составляющая рекламной деятельности крупных компаний и медийных персон. Всемирно известные бренды одежды, парфюмерии или других товаров приглашают звезд мировой величины стать лицом компании, заключая миллионные контракты. И эти расходы окупают себя, ведь продуманный мерч способен повысить узнаваемость и популярность, а также в разы увеличить доход.
Подобный способ заработка доступен не только мировым звездам и крупным корпорациям. Его с успехом используют небольшие частные магазинчики, кофейни, студии, отдельные творческие личности. Если вы стремитесь к известности и хотите расширить круг своих поклонников, займитесь созданием собственного мерча. Не случайно все чаще этот способ используют блогеры, развивающие собственный бренд, – доход от ведения блога существенно возрастает.
Как создать мерч самостоятельно
Создать мерч самостоятельно – сложная, но выполнимая задача. В интернете сегодня несложно найти инструменты, которые помогут с ней справиться. Это различные графические редакторы, конструкторы одежды, онлайн-платформы с целым набором инструментов, площадки для продажи готовых изделий. Разберем пошаговый алгоритм создания мерча.
Этап 1. Анализ целевой аудитории
Для определения концепции мерча необходимо изучить целевую аудиторию. Очевидно, что у рэпера, кулинарного блогера или YouTube-канала о путешествиях она будет совершенно разной. Проанализируйте возрастной состав, стиль жизни, интересы и предпочтения. Это поможет создать мерч, максимально привлекательный и релевантный именно для вашей аудитории.
Этап 2. Определение ассортимента
Он должен соответствовать интересам целевой аудитории, привлекать ее внимание. Например, у молодежи будут пользоваться спросом худи и толстовки. Если нужен более бюджетный вариант, то отличным выбором станут бейсболки. А вот если ваш контент рассчитан на детскую аудиторию или родителей с детьми, то яркой символикой украшают детскую одежду, рюкзаки, школьные принадлежности. Блог о кулинарии может предложить прихватки и фартуки с оригинальным рисунком, спортивный канал – футболки и другую спортивную одежду.
В любом случае, старайтесь выбирать предметы, востребованные в повседневной жизни, чтобы ваш мерч постоянно находился на виду. Не стремитесь сразу запускать широкий ассортимент – начать лучше с одного-двух наименований, а затем уже расширяться. Учитывайте сезонность изделий – летом прекрасно разойдутся бейсболки, а с началом осени будут пользоваться спросом худи.
Важно, чтобы принт соответствовал выбранным аксессуарам. Так, герои мультфильма будут очень уместны на детском зонтике, но совершенно не подойдут для мужских кардиганов, а изображение футбольного мяча украсит шарфы для болельщиков, но не кухонный фартук.
Этап 3. Разработка изображения для мерча
Это важнейший этап. Принт должен соответствовать вашему проекту, быть уникальным и легко узнаваемым. Это может быть рисунок, фото, лозунг. Важно, чтобы символика была стильной, оригинальной и креативной. Если у вас есть желание, ее можно создать самостоятельно, используя графические редакторы или обратившись за помощью к нейросетям. Но лучшим вариантом станет сотрудничество с талантливым дизайнером, который сумеет визуализировать вашу идею.
Важно – факт авторства разработанного принта нужно зарегистрировать в Роспатенте, чтобы в дальнейшем избежать споров об авторских правах.
Этап 4. Выпуск пробной партии
Выберите надежную компанию по изготовлению выбранных товаров и узнайте расценки. Просчитайте расходы – стоимость производства, доставки, рекламы, реализации. Добавьте планируемую наценку, чтобы получить отпускную цену, и убедитесь, что она соответствует платежеспособности вашей аудитории.
Закажите ограниченную партию товаров с принтом. Чем крупнее заказ, тем ниже расценки, но не стоит начинать с больших объемов.
Этап 5. Составление тактики продвижения и продажи
Можно продавать мерч через маркетплейсы, в социальных сетях или создать собственный интернет-магазин. Для рекламы используйте социальные сети, попросите об услуге других блогеров, продвигайте ваши товары на тематических мероприятиях. Публикуйте фото и видео с вашим мерчем, используйте популярные тематические хештеги, проводите розыгрыши и опросы, попросите делиться комментариями.
Этап 6. Расширение производства
Если продажа пробной партии пройдет успешно, необходимо расширять бизнес. Можно добавить новые категории товаров, доработать принт, выпускать небольшие тематические партии – к праздникам или по другому поводу. Все это поможет удержать интерес к вашему мерчу.
Помощь профессионалов
Решили создать собственный мерч? Компания «Сила цвета» всегда готова помочь. Вы можете использовать наш конструктор одежды. С его помощью вы сумеете разработать эскиз футболки, свитшота или худи, украсив его своим принтом. При необходимости наши опытные и талантливые специалисты готовы решить задачу «под ключ» – разработать оригинальный и креативный принт на заданную тему, подобрать модель, выбрать материал и его цвет. Если результат вас устроит, мы изготовим заказ партией от 20 штук. Для нанесения принта используются современные методы печати:
- DTF;
- DTG;
- сублимационная;
- термотрансферная;
- шелкография;
- шелкотрансфер;
- вышивка.
На нашем сайте представлен широкий ассортимент проектов для мерча, от бейсболок, до толстовок, а также примеры уже выполненных заказов. Нами накоплен огромный опыт разработки фирменной одежды как для крупных компаний, так и для небольших коллективов. Обращайтесь, и результат вас порадует!